Обучение детей с ОВЗ
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
- Использование учебников издательства «Просвещение» для организации обучения детей с ОВЗ
- Региональные документы
- Административный регламент от 11.03.2015г. № 201-од
- Закон об образовании Самарской области
- Порядок организации дистанционного образовани детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обочении, в Самарской области
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (ГБОУ ООШ № 5 г.о.Чапаевск)
- Анкета обследования № 21
- Акт обследования
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (СП ГБОУ ООШ № 5 г.о.Чапаевск-ДС «Аленушка»)
- Анкета обследования № 22
- Акт обследования
- Организация деятельности ГБОУ ООШ № 5 г.о.Чапаевск» по реализации ФГОС НОО ОВЗ
Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации поэтапного введения ФГОС НОО ОВЗ Документы, подтверждающие деятельность о введении ФГОС НОО ОВЗ - Федеральный уровень
- Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- ФГОС НОО ОВЗ
- Региональный уровень
- Приказ о поэтапном введении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- План действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ
- Методические рекомендации по реализации адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,способствующих социально-психологической реабилитации, детей с ОВЗ. - Муниципальный уровень
- Приказ о поэтапном введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Общие сведения об образовательной организации
- Количество обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу
- Категории обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу, разработанную на основе ФГОС ОВЗ
- Согласие родителей
- Количество обучающихся – 4 человек.
- Количество обучающихся, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу, разработанную на основе ФГОС ОВЗ – 2 человек.
- Заключения ПМПК обучающихся, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, разработанные на основе ФГОС ОВЗ (есть)
- Заявления согласия родителей (есть). Образец заявления.
- Школьный уровень. Локальная нормативная база образовательной организации, регламентирующая реализацию в 2020-2021 учебном году ОВЗ
- Отражение в лицензии на ведение образовательной деятельности права на реализацию адаптированных общеобразовательных программ.
- Отражение в Уставе образовательной организации позиций, связанных с реализацией адаптированных общеобразовательных программ
- Устав образовательной организации
- Положение об организации обучения лиц с ОВЗ
- Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в ГБОУ ООШ № 5 г.о.Чапаевск
- Положение о специальной индивидуальной программе развития обучающегося ГБОУ ООШ №5 г.о. Чапаевск
- Положение об индивидуальной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение об оказании логопедической помощи обучающимся
- Приказ ГБОУ ООШ № 5 г.о.Чапаевск о введении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ «О переходе образовательного учреждения на обучение по ФГОС ОВЗ и УО с 01 сентября 2015г.»
- Приказ ГБОУ ООШ №5 г.о.Чапаевск
- Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ (УО) в ОО».
- Дорожная карта (план мероприятий) «Организация деятельности по введению ФГОС НОО ОВЗ (УО) в образовательной организации»
- Приказ об утверждении АОП НОО.
- Приказ ГБОУ ООШ №5 г.о.Чапаевск
- Приказ о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности
- Схема календарно – тематического планирования
- Анкета для руководителей школ по введению ФГОС ОВЗ НОО
- АООП НОО
Реализуемые общеобразовательные программы Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью). Учебным планом предусмотрено изучение следующих предметов начального общего образования: Письмо и развитие речи, Чтение и развитие речи, Математика , Изобразительное искусство, Музыка, Физкультура, Трудовое обучение, Ритмика, Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предметов основного общего образования: Чтение и развитие речи, Письмо и развитие речи, Математика, Природоведение, Биология, География, История Отечества, Обществознание, Изобразительное искусство, Музыка и пение, Физическая культура, Трудовое обучение, Общественно полезный труд